Медико социальный патронаж: Медикосоциальный патронаж в условиях амбулаторнополиклинического звена Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Содержание

Медикосоциальный патронаж в условиях амбулаторнополиклинического звена Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Таким образом, именно МСО в рамках первичного звена здравоохранения, исходя из своих задач и возможностей имеющихся специалистов, способны решать наиболее актуальные проблемы педиатрии. Для оптимизации их деятельности требуется обобщение опыта работы различных регионов страны, а также дальнейшее уточнение нормативной базы на федеральном уровне.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранов A.A. Состояние здоровья детей в Российской Федерации. Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2012; 91 (3): 9-14.

2. Баранов A.A., Намазова-Баранова Л.С., Альбицкий В.Ю. Профилактическая педиатрия — новые вызовы. Вопросы современной педиатрии. 2012; 11 (2): 7-10.

3. Кучма В.Р. Охрана здоровья детей и подростков в национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013; 1: 4-9.

4. Баранов A. A., Альбицкий В.Ю., Устинова Н.В. Состояние, проблемы и перспективы организации медико-социальной помощи детям. Российский педиатрический журнал. 2013; 3: 4-6.

5. Яременко Б.Р., Яременко A.B., Горяинова Т.Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. СПб: Деан; 1999.

REFERENCES

1. BaranovA.A. The health status of children in the Russian Federation. Pediatria. 2012; 3: 9-14 (in Russian).

2. BaranovA.A., Namazova-BaranovaL.S., Albitsky V.Y. Preventive pediatrics — new challenges. Voprosy sovremennoy pediatrii. 2012; 2: 7-10 (in Russian).

3. Kuchma V.R. The health of children and adolescents in the national strategy for children in the years 2012-2017. Voprosy shkolnoi I uni-versitetskoy medicini i zdorovia. 2013; (1): 4-9 (in Russian).

4. Baranov A.A., Albitsky V.Yu., Ustinova N.V. Status, problems and prospects of the organization of medical and social care for children. Rossiskiy pediatricheskiy zhurnal. 2013; 3: 4-6 (in Russian).

5. Jaremenko B. R., Jaremenko A.B., Goryainova T.B. Minimal brain dysfunction in children. St. Petersburg.: Dean; 1999. (in Russian).

Поступила 15.07.13

Сведения об авторах:

Молькова Лилия Каеиноена, канд. мед. наук, доцент каф. поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ГБОУ ВПО ИвГМА МЗ РФ; Бобошко Ирина Евгеньевна, д-р мед. наук, проф. каф. поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ГБоу вПо ивГМА МЗ РФ; Нуждина Галина Николаевна, канд. мед. наук, доцент каф. поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ГБОУ ВПО ИвГМА МЗ РФ.

© КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2013 УДК 614.2:364.442/.444-053.2

В.И. Орел1, В.И. Смирнова1, Р.А. Картоева2

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫй ПАТРОНАЖ В УСЛОВИЯХ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО ЗВЕНА

1ФП и ДПО ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России, 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2; 2ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования», 123995, Москва, ул. Баррикадная, 211

Статья посвящена истории развития медико-социального патронажа, задачам и основным проблемам медико-социальной помощи детскому населению. Раскрыты основные направления медико-социального патронажа в современных условиях. Затронута работа специалистов по медико-социальной работе с семьями из групп социального риска. Приведена актуальность медико-социального патронажа в условиях амбулаторно-поликлинического звена.

Ключевые слова: медико-социальный патронаж, семьи, дети из групп социального риска V.I. Orel’, V.I. Smirnova’, R.A.Kartoeva2

MEDICAL AND SOCIAL PATRONAGE IN CONDITIONS OF OUTPATIENT CARE UNIT

1 «Saint-Petersburg State Pediatric Medical University», 2, Litovskaya Str., Saint-Petersburg, Russian Federation, 194100; 2 «Russian Medical Academy of Postgraduate Education Studies» 2/1, Barrikadnaya Str., Moscow, Russian Federation, 123995

The article is devoted to the history of the development of medical and social patronage, tasks and basic problems of medical and social care for the child population. There are given the low-down on main directions of medical and social patronage under current conditions. The activity of the work of medical and social specialists with families of social risk groups has been broached. There is reported the actuality of medical and social patronage in conditions of outpatient care unit.

Key words: medical and social patronage, families, children from social risk groups

C

ния. Осс

оциально-экономическии кризис в середине 80-х годов внес массу проблем, негативно повлиявших на состояние здоровья населе-собенно эти процессы отразились на решении

Для корреспонденции: Орел Василий Иванович, засл. деятель науки РФ, д-р мед наук, проф., зав. каф. социальной педиатрии и организации здравоохранения ФП и ДПО ГБОУ ВПО СПбГПМУ Минздрава России, e-mail: [email protected]

проблем материнства и детства. В существующих условиях педиатрической службе, оказывающей профилактическую, лечебную и специализированную помощь, потребовалось внедрение актуальных программ и новых организационных форм работы [1]. В 1991 г. при Совете Министров РСФСР создан Комитет по делам семьи и демографической политике. С момента создания комитета реализация медико-социальных мероприятий по охране материнства и

В.И. Орел, В.И. Смирнова, РА. Картоева

детства на государственном уровне позволила эффективнее решать проблемы семьи, разрабатывать и внедрять широкомасштабные программы социальной защиты матерей и детей. На уровне республик, краев и областей РСФСР была создана новая служба социальных работников, деятельность которых направлена на работу с семьями [2, 3]. Связующим звеном между здравоохранением и социальной службой по работе с семьями из группы риска должны были стать патронажные медицинские сестры детских поликлиник и акушерки женских консультаций, которые знают эту работу и пользуются авторитетом в семьях [4]. Для повышения уровня подготовки медицинских работников по принципам работы с семьей, особенно с семьями социального риска, Министерством здравоохранения РСФСР была одобрена инициатива кафедры социальной педиатрии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского института по проведению циклов усовершенствования для медицинских сестер и акушерок по теме «Медико-социальный патронаж». Программа обучения была разработана кафедрой СПбГПМИ под руководством зав. проф. Н.Г. Веселова совместно с кафедрой медико-социальных проблем материнства и детства нижегородского медицинского института под руководством зав. проф. В.Ю. Альбицкого [5]. Программы обучения, разработанные с целью повышения уровня подготовки медицинских работников, были первым и успешным опытом в РСФСР. Позднее циклы проводились по всей стране и на сегодняшний день не потеряли своей актуальности. в современных условиях медико-социальный патронаж является связующим звеном между здравоохранением и социальной службой. Медико-социальный патронаж — вид деятельности медицинских, социальных и общественных организаций, осуществляемый с целью удовлетворения потребности в медико-социальной помощи отдельных лиц, семей, групп населения. Медико-социальный патронаж нацелен на решение вопросов социальной защиты населения при решении проблем медико-социального характера, на обеспечение доступности медико-социальной помощи для всех групп населения, на осуществление непрерывности наблюдения за здоровьем соответствующего контингента лиц, а также на организацию помощи в осуществлении медико-социальной адаптации [6, 7].

Задачами медико-социального патронажа являются:

• оценка условий жизни семьи;

• выявление медико-социальных проблем;

• установление связи между семьями с детьми из группы социального риска и медицинскими учреждениями, службой социальной защиты;

• осуществление контроля за выполнением программ реабилитации;

• повышение уровня санитарно-гигиенических и правовых знаний;

• динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей и родителей из неблагополучных семей;

• первичная и вторичная профилактика;

• формирование установки на здоровый образ

жизни.

Медико-социальный патронаж крайне необходим неблагополучным семьям, которые находятся в этом состоянии длительное время. в таких семьях их члены не могут не только самостоятельно решить свои проблемы и справиться с психологическими нагрузками, но и зачастую даже выразить или просто осознать их в силу следующих причин:

• социальная изоляция, замкнутость, ослабление (или полное отсутствие) связей с социумом;

• отсутствие ресурсов (материальных, духовных, социальных, профессиональных и др. ) для личного и социального роста, подъема;

• стремительное вхождение или реальная угроза попадания в группу риска (например, где имеется угроза жизни детей, алкоголизм или наркологическая зависимость родителей).

Поэтому в большинстве случаев медицинской и социальной службам крайне необходимо вмешиваться и корректировать ситуацию без запроса самой семьи. Учреждения здравоохранения часто становятся первым рубежом, где проявляется социальное неблагополучие матери и ребенка [8]. Это детские поликлиники, где участковые педиатры выявляют детей, за которыми родители не осуществляют надлежащего ухода и пребывание в семье угрожает здоровью и жизни ребенка. Проблемы этих детей носят медико-социальный и психологический характер, и оказание помощи не должно ограничиваться набором лечебных и диагностических мероприятий.

Медико-социальный патронаж должен проводиться по следующим направлениям:

• диагностическому — ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;

• контрольному — оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный), анализ хода реабилитационных мероприятий, а также выполнения родителями рекомендаций.

При активной поддержке семей особое внимание необходимо уделять привлечению отцов к участию в воспитании детей с самого раннего возраста. в семьях существуют определенные сложности в воспитании и детско-родительских отношениях у отцов. Актуальной проблемой современной семьи является расхождение во взглядах на воспитание ребенка у отца с супругой или родственниками. Большинство из них испытывают трудности в воспитании детей из-за отсутствия понимания временных сроков начала воспитания ребенка. Основанием для выбора сроков воспитания служат не законы развития личности и знание возрастных особенностей ребенка, а личные взгляды и собственные представления о воспитании. Тревожным сигналом о наличии проблем в воспитании является нежелание семей обращаться за помощью к специалистам, желание решать их самостоятельно, без чьей-либо помощи. такой подход в решении трудностей воспитания малоэффективен, особенно в тех случаях, когда в этом вопросе нет единства между родителями [5, 6].

Диагностика состояния таких семей позволяет по-

лучить более точное представление об их потребностях и точнее сформировать комплекс мер, необходимых для перехода семьи из категории «семья риска» в категорию «благополучная семья». Наиболее важным в работе с данным контингентом является сопровождение семьи и детей, т. е. медико-социальный патронаж.

Работа специалиста по медико-социальной работе с семьей из группы риска строится поэтапно. Сигналом к началу такой деятельности становится поступление информации от других субъектов. Источником информации могут выступать детские поликлиники, детские дошкольные и школьные учреждения, участковый полицейский, соседи, родители других детей и т. д. С момента поступления сигнала специалистам по медико-социальному патронажу необходимо все данные заносить в специальные медико-социальные карты (амбулаторные карты, социальные и т. д.) в хронологическом порядке. Такой дневник поможет не только при составлении отчетов, но и при разработке плана мероприятий в отношении такого контингента. Прежде всего осуществляется анализ первичной информации о данной семье из различных источников. Далее сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребенка. При проведении медико-социального патронажа в семьях с детьми из группы социального риска обязательным является дифференцированный подход медицинских работников, учитывающий характер, влияние факторов социального риска на здоровье ребенка и готовность оказать социально-правовую помощь семье.

При проведении медико-социального патронажа в многодетной семье необходимо учитывать материальные и жилищно-бытовые проблемы. При обслуживании многодетной семьи необходимо более обстоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей. Необходимо информировать многодетную семью о ее правах, пособиях, льготах. К санитарно-просветительской работе с многодетными семьями следует привлекать и отцов с целью усиления их ответственности за здоровье детей и более равномерного распределения обязанностей между родителями по уходу за детьми и их воспитанию. Адресные медико-социальные наблюдения в семьях (раннее выявление социальных факторов риска по формированию патологии — вредные привычки родителей, плохие жилищные условия, питание и нарушение режима дня, выявление семей с низким и высоким социальным риском) позволяют улучшить качество медицинской профилактики, укрепить здоровье и повысить качество жизни детей.

Таким образом, работа медико-социального патронажа с детьми из семей группы социального риска в условиях амбулаторно-поликлинического педиатрического звена позволит сделать более эффективной работу педиатров и социальных работников с

детьми из асоциальных семей. Это позволит решить проблему преемственности между учреждениями здравоохранения и другими учреждениями системы профилактики и социальной службы, даст возможность контроля и оценки деятельности лечебно-профилактических и социальных учреждений по взаимодействию с семьями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Устинова Н.В. Состояние, проблемы и перспективы организации медико-социальной помощи детям. Российский педиатрический журнал. 2013; 3: 4-6.

2. Веселое Н.Г. Социальная педиатрия. Курс лекций. СПб.: РИВЬЕРА; 1996.

3. Лучкееич В.С., Юрьев В.К., Орел В.И., Куправа М.В., Морозько П.Н., Здоровцева Н.В. и др. Организационные формы медицинской помощи детям: Учебное пособие. СПб: СПбГМА им. И. И. Мечникова; 2005.

4. Алексеева Л.С., ред. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие. М.: Государственный нии семьи и воспитания; 2000.

5. Альбицкий В. Ю. Социальная педиатрия как область научного знания, сфера практического действия и предмет преподавания. Российский педиатрический журнал. 2012; 1: 4-9.

6. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей. Социальное обслуживание. 2004; 3: 50-85.

7. Осипова И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии. отечественный журнал социальной работы. 2005; 3: 56-65.

8. Рослова З.А., Манькова Т.Ю., Ким А.В., Устинова Н.В. Опыт организации отделения медико-социальной помощи в детской поликлинике. Вопросы современной педиатрии. 2013; 12 (1): 6-7.

REFERENCES

1. BaranovA.A., Al’bitskiy V.Yu., UstinovaN.V. Problems and prospects of the medico-social care for children. Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal. 2013; 3: 4-6 (in Russian).

2. Veselov N.G. Social pediatrics (lectures). SPb.: Riv’year; 1996 (in Russian).

3. Luchkevich V.S., Yuriev V.K., Orel V.I., Kuprava M.V., Morozko P.N., ZdorovtsevaN.V, DarmograyN.V., HazhemiyaR.K. Organizational forms of health care for children: Manual. St. Petersburg: Pediatric Academy named after Mechnikov (in Russian).

4. AlexeevaL.S., ed. Address social patronage of families and children: Science textbook. Moscow State Institute of Family and Education; 2000 (in Russian).

5. Albitsky V.Yu. Social pediatrics as a field of scientific knowledge, the scope of practice and teaching of the subject.Rossiyskiy pedi-atricheskiy zhurnal. 2012; 1: 4-9 (in Russian).

6. Alekseevа L.S., Menovshchikov V.Y. Essential characteristics of social support and the possibility of its potential impact on the solution to the problems of social health of families and children. Social Services. 2004; 3: 50-85 (in Russian).

7. Osipova I.I. Making contact with the family in the process of patronage: techniques and technologies. Otechestvennyi zhurnal sotsial’noi raboty. 2005; 3: 56-65 (in Russian).

8. Roslova Z.A., Man’kova T.Yu., Kim A.V., Ustinova N.V. Experience of the organization of the medico-social health care department at a pediatric polyclinic. Voprosy sovremennoi pediatrii. 2013; 1: 6-7 (in Russian).

Поступила 08.07.13

Сведения об авторах:

Смирнова Виктория Игоревна, ассистент каф. социальной педиатрии и организации здравоохранения ФП и ДПО ГБОУ ВПО СПбГПМУ Минздрава России; Картоева Радимхан Ахмедовна, ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования».

Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска

При проведении медико-социального патронажа в семьях с детьми из группы социального риска обязательным является дифференцированный подход медицинских работников, учитывающий характер, влияние факторов социального риска на здоровье ребенка, и готовность по оказанию социально-правовой помощи семье.

При проведении медико-социального патронажа в многодетной семье необходимо выявить материальные и жилищно-бытовые трудности данной семьи и учитывать трудности, которые испытывает многодетная мать в связи с необходимостью посещения детской поликлиники.

При обслуживании многодетной семьи необходимо более обстоятельно контролировать выполнение рекомендаций разного вида патронажей: приобретение предметов ухода за новорожденным, организация уголка новорожденного (выбор места кроватки с учетом освещенности, расположения дверей), режима питания, бодрствования ребенка и др.

Организовать на дому полный осмотр детей врачом-педиатром со специалистами, с проведением антропометрических измерений и лабораторных анализов (крови, мочи и т.д.).

К санитарно-просветительской работе с многодетными семьями следует привлекать и отцов с целью усиления их ответственности за здоровье детей и более равномерного распределения обязанностей между родителями по уходу за детьми и их воспитанию.

Необходимо информировать многодетную семью об ее правах, пособиях, льготах. Такие семьи принимаются врачами любых специальностей в детских поликлиниках, женских консультациях вне очереди; при заболевании ребенка матери предоставляется больничный лист по уходу на более длительный срок.

В семье, проживающей в плохих материально-бытовых условиях, если нет возможности их улучшить, необходимо проводить работу по активизации усилий семьи в проведении санитарно-гигиенических мероприятий (соблюдение оптимального температурного режима, частое проветривание, улучшение освещенности, устранение сырости, регулярная влажная уборка помещения, соблюдение правил личной гигиены, организация рационального питания, прогулок, физического воспитания и закаливания) с обязательным постоянным контролем за выполнением данных рекомендаций по созданию надлежащих условий на дому для развития здорового ребенка. Дети из таких семей должны первоочередно устраиваться в детские учреждения, обеспечиваться бесплатным питанием и лечением при заболевании детей первого года жизни.

Семья, где мать или оба родителя являются учащимися или несовершеннолетними, к трудностям по воспитанию ребенка (отсутствие жизненного опыта, навыков по уходу за ребенком, материальных средств, плохих или неустроенных материально-бытовых условий) прибавляются трудности, связанные с учебой, — нервные перенапряжения, особенно во время сессии. У беременных студенток значительно чаще отмечаются осложнения во время беременности, родов, гибель плода, недоношенность, в последующем задержка его физического и нервно-психического развития. У матери гипо- или агалактия (отсутствие молока). При проведении работы с будущей матерью необходимо разъяснять необходимость систематического посещения врача и наблюдения за состоянием здоровья в течение беременности; давать рекомендации по режиму сна, отдыха, питания, потребления жидкости, двигательной активности, подготовке молочных желез к кормлению ребенка.

У будущих матерей должна быть дозированная учебная нагрузка, полноценный сон, отказ от употребления алкоголя, курения, медикаментов без назначения врача. Социальный работник должен наладить контакт с родителями молодой семьи для оказания последним моральной и материальной поддержки до и после рождения ребенка, связаться с администрацией учебного заведения для возможного выделения для такой семьи отдельной комнаты в общежитии, места в детском дошкольном учреждении, стипендии; организовать свободный график посещения занятий.

Дети первого года жизни из таких семей должны получать бесплатное питание. Несовершеннолетние матери должны получать психологическую поддержку и квалифицированную психолого-медицинскую помощь, находиться под постоянным контролем медицинских и социальных работников, так как такие семьи нуждаются в повышенном внимании, моральной и материальной поддержке.

При работе в семьях, где трудовая деятельность родителей, особенно матери, связана с профессиональными вредностями, социальному работнику необходимо налаживать контакт с администрацией предприятия для урегулирования процесса трудовой деятельности, чтобы максимально устранить влияние неблагоприятных условий труда, влияющих на здоровье беременной и ее будущего ребенка, а при рождении ребенка создавать в семье надлежащие гигиенические условия, правильную организацию режима дня, вскармливания, купания, закаливания ребенка, при необходимости (когда есть отклонения в развитии ребенка) организовывать консультации у соответствующих специалистов.

В случае мертворождения или рождения ребенка с врожденными заболеваниями необходимо провести тщательный анализ возможных причин, выявить наличие наследственных факторов; оценить состояние здоровья супругов, имеющихся детей, выяснить характер внутрисемейных отношений. В случае повторной беременности женщину необходимо направить в женскую консультацию и медико-генетическую консультацию с целью более глубокого обследования и прогноза для будущего потомства и даже решать вопрос о целесообразности сохранения беременности.

При работе в семьях алкоголиков социальный работник должен постоянно разъяснять пагубное влияние алкоголя на здоровье членов семьи, особенно детей. Злоупотребление алкоголем приводит к семейным конфликтам, увеличивает число разводов, разрушает семью. Почти всегда в семье отмечается общий дискомфорт, резко снижается трудовая деятельность, производительность труда, ухудшается материальное положение. Злоупотребление алкоголем губительно сказывается на здоровье детей, приводя к рождению детей с врожденными пороками развития. При употреблении алкоголя беременной женщиной у нее могут развиться эпилепсия, психические расстройства, задержка физического развития. Постоянная напряженная обстановка в семье значительно отражается на успеваемости детей, приводит к развитию у них неврозов, заболеваемости, травматизму. Заболеваемость в семьях, злоупотребляющих алкоголем, в 3,5 раза выше, чем в благополучных. Ежегодно в стране рождается 300 тыс. детей с врожденными пороками развития. За последнее время это число значительно выросло (четкой статистики нет). Среди родителей умерших детей на первом году жизни злоупотребляли алкоголем 40 % отцов и 33 % матерей.

Для борьбы с этим злом необходимы государственная политика, повсеместная работа, антиалкогольное воспитание и пропаганда здорового образа жизни.

При работе в семьях с неблагоприятным психологическим климатом важным является выяснение причин: злоупотребление алкоголем, низкая общая культура, разный уровень образования, социального, профессионального статуса, совместное проживание со старшим поколением (родители мужа или жены).

Такие семьи нуждаются в консультации и коррекции внутрисемейных отношений психологом. Родители должны знать, что стресс, полученный беременной, отрицательные эмоции могут привести к нарушению течения беременности, внутриутробного развития плода, высокой степени мертворождения, смерти ребенка раннего возраста. Постоянное тревожное состояние приводит к функциональным расстройствам нервной системы ребенка — нарушению сна, неврозам, изменению характера (упрямство, капризность и т.д.), общему ослаблению организма, плохой успеваемости в школе.

Пределы государственного покровительства наукам: социальная гигиена и советское государство, 1920–1930 гг. | Социальная история медицины

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

СЬЮЗАН ГРОСС СОЛОМОН

СЬЮЗАН ГРОСС СОЛОМОН

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Социальная история медицины , том 3, выпуск 3, декабрь 1990, страницы 405–435, https://doi.

org/10.1093/shm/3.3.405

Опубликовано:

01 декабря 1990 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    СЬЮЗАН ГРОСС СОЛОМОН, Пределы государственного покровительства наукам: социальная гигиена и советское государство, 1920–1930 гг. , Социальная история медицины , том 3, выпуск 3, декабрь 1990 г., страницы 405–435, https ://doi.org/10.1093/shm/3.3.405

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

РЕЗЮМЕ

После большевистской революции преподавание и исследования в области советского здравоохранения коренным образом изменились за счет введения новой специальности — социальной гигиены, которая имела некоторое сходство как с дореволюционной русской общинной медициной и на немецкий soziale medizin начала ХХ века. В короткий срок советская социальная гигиена утвердилась как дисциплина в медицинских вузах и как область исследований в специализированных государственных институтах и ​​научных центрах. В этих условиях под покровительством Наркомата здравоохранения РСФСР в период с 1922 по 1930 г. процветала социальная гигиена. В этой статье рассматриваются отношения между советской социальной гигиеной и этим Наркоматом на примере вклада правительства в науку. Газета задается вопросом не только о том, что сделало правительство, но и о том, что оно сделало

, а не для науки. В то время как Комиссариату общественного здравоохранения удалось институционализировать социальную гигиену, он оказался не в состоянии придать легитимность зарождающейся области: в медицинских вузах профессора клинической медицины не доверяли упору социальной гигиены на профилактическую медицину; а в научно-исследовательских учреждениях другие медицинские специалисты соперничали с социальными гигиенистами за покровительство Наркомздрава. Как бюрократический деятель, нарком здравоохранения был ограничен необходимостью выступать от имени всех врачей и осознанной необходимостью не отстаивать одну специальность в ущерб другой. Ограничения государственного покровительства в конечном итоге мешали социальным гигиенистам выполнять мандат своего покровителя; в то же время эти ограничения ограничивали социальных гигиенистов в достижении их собственных научных целей

Наркомздрав, медицинское образование, здравоохранение РСФСР, научный меценат, социальная гигиена, социальные исследования болезней, Совет

Этот контент доступен только в формате PDF.

© 1990 Общество социальной истории медицины

© 1990 Общество социальной истории медицины

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

Пределы государственного покровительства наукам: социальная гигиена и советское государство, 1920–1930 гг. — круглосуточный доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Претензии к (S) экспертизе в Британском опросе о сексе, c. 1960–1990-е годы

Зеленые легкие и зеленая свобода: современный городской парк и общественное здравоохранение в городском метаболическом ландшафте

Хизер Мюррей, Пути видения приюта: психиатрические пациенты, американская мысль и культура

Джоны из Глазго: поиски, чума и муниципальная власть раннего Нового времени

Сьюзен Бойд, Героин: иллюстрированная история

Реклама

Пределы государственного покровительства наукам: социальная гигиена и советское государство, 1920–1930 гг. | Социальная история медицины

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

СЬЮЗАН ГРОСС СОЛОМОН

СЬЮЗАН ГРОСС СОЛОМОН

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Социальная история медицины , том 3, выпуск 3, декабрь 1990 г. , страницы 405–435, https://doi.org/10.1093/shm/3.3.405

Опубликовано:

01 декабря 1990 г.

3

3

3

  • Содержание статьи
  • Рисунки и таблицы
  • видео
  • Аудио
  • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    СЬЮЗАН ГРОСС СОЛОМОН, Пределы государственного покровительства наукам: социальная гигиена и советское государство, 1920–1930 гг. , Социальная история медицины , Том 3, Выпуск 3, 19 декабря90, страницы 405–435, https://doi.org/10.1093/shm/3.3.405

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее
  • Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Социальная история медициныЭтот выпускИстория медициныКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    РЕЗЮМЕ

    После большевистской революции преподавание и исследования в области советского здравоохранения коренным образом изменились за счет введения новой специальности — социальной гигиены, которая имела некоторое сходство как с дореволюционной русской общинной медициной и немецкому soziale medizin начала ХХ века. В короткий срок советская социальная гигиена утвердилась как дисциплина в медицинских вузах и как область исследований в специализированных государственных институтах и ​​научных центрах. В этих условиях под патронажем Наркомата здравоохранения РСФСР социальная гигиена процветала в период с 19 по 19 в.22 и 1930. В этой статье рассматриваются отношения между советской социальной гигиеной и этим Наркоматом как пример вклада правительства в науку. В документе задается вопрос не только о том, что сделало правительство, но и о том, что оно сделало для науки. В то время как Комиссариату общественного здравоохранения удалось институционализировать социальную гигиену, он оказался не в состоянии придать легитимность зарождающейся области: в медицинских вузах профессора клинической медицины не доверяли упору социальной гигиены на профилактическую медицину; а в научно-исследовательских учреждениях другие медицинские специалисты соперничали с социальными гигиенистами за покровительство Наркомздрава. Как бюрократический деятель, нарком здравоохранения был ограничен необходимостью выступать от имени всех врачей и осознанной необходимостью не отстаивать одну специальность в ущерб другой. Ограничения государственного покровительства в конечном итоге мешали социальным гигиенистам выполнять мандат своего покровителя; в то же время эти ограничения ограничивали социальных гигиенистов в достижении их собственных научных целей

    Наркомздрав, медицинское образование, здравоохранение РСФСР, научный меценат, социальная гигиена, социальные исследования болезней, Совет

    Этот контент доступен только в формате PDF.

    © 1990 Общество социальной истории медицины

    © 1990 Общество социальной истории медицины

    Раздел выпуска:

    Статьи

    В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

    Скачать все слайды

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Стоимость подписки и заказ этого журнала

    Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

    Кратковременный доступ

    Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

    У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

    Пределы государственного покровительства наукам: социальная гигиена и советское государство, 1920–1930 гг. — круглосуточный доступ

    ЕВРО €41,00

    32 фунта стерлингов

    52 доллара США.

    Реклама

    Цитаты

    Альтметрика

    Дополнительная информация о метриках

    Оповещения по электронной почте

    Оповещение об активности статьи

    Предварительные уведомления о статьях

    Оповещение о новой проблеме

    Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

    Ссылки на статьи по телефону

    • Последний

    • Самые читаемые

    • Самые цитируемые

    Претензии к (S) экспертизе в Британском опросе о сексе, c.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *