Лицо мраморное: Лицо как мраморное! Молодильная маска поможет смотреть в зеркало с улыбкой
ЛИКИ / ЛИЦА / МОРДЫ — Мраморный дворец
29 января—6 июня 2022
Московский Музей AZ (Анатолия Зверева) представляет один из своих наиболее успешных выставочных проектов «Лики / Лица / Морды».
Выставка приурочена к 90-летию известного московского художника Анатолия Зверева (1931–1986) и посвящена феномену непарадного портрета в отечественном искусстве ХХ и ХХI веков.
На выставке в Русском музее будут представлены более 90 работ художников-шестидесятников и современных авторов — А. Зверева, Д. Плавинского, В. Яковлева, В. Немухина, В. Янкилевского, О. Целкова, М. Шемякина, Л. Кропивницкого, М. Шпиндлера, Б. Свешникова, Э. Штейнберга, Л. Пурыгина, И. Лубенникова, С. Шутова, Н. Нестеровой, Л. Ротаря, Н. Турновой, Г. Брускина, Г. Богомолова, Э. Зеленина, И. Ворошилова и фотографии художников, запечатленных Анатолием Брусиловским и Игорем Пальминым.
О будущей выставке в Русском музее рассказывает заведующий отделом новейших течений Александр Боровский: «Выставка «Лики / Лица / Морды» – хорошее начало для знакомства петербургских зрителей с Музеем АZ.
«Лицо» в искусстве шестидесятников и семидесятников предстаёт и в традиционном «портретном» плане, с акцентом на психологизме, эмоциональном состоянии, и в торжестве гротеска. У выставки «Лики / Лица / Морды» есть своя драматургия, которая, уверен, завладеет вниманием зрителей».
Анатолий Зверев – один из наиболее ярких персонажей послевоенной московской художественной сцены, настоящий «герой» неофициального искусства. Его творчество исключительно разнообразно: прекрасный рисовальщик, смелый авангардист, экспериментатор, художник с собственной, узнаваемой поэтикой творчества. Его творческая жизнь овеяна своей уникальной мифологией, часто бытовой, во многом драматичной, но удивительно яркой. Несмотря на ранний уход, он оставил громадное творческое наследие, около 30 тысяч произведений, а его работы находятся в собраниях многих крупных коллекционеров неофициального советского искусства, музеях по всему миру – от Третьяковской галереи до нью-йоркского МоМА.
Уже более 6 лет Музей AZ показывает и актуализирует наследие художников второй половины ХХ века в череде выставок, каждая из которых становится громким событием в культурной жизни Москвы.
Коллекция работ художников-нонконформистов, собранная Генеральным директором и основателем Музея AZ Наталией Опалевой, сегодня является одной из самых значительных. Наиболее ярко коллекция была представлена во Флоренции в Фонде Франко Дзеффирелли, а затем в проекте «Свободный полет», который в 2019 году открыл Западное крыло Новой Третьяковки.
Создатели проекта
Музей AZ:
Генеральный директор Музея АZ Наталия Опалева
Автор и куратор Полина Лобачевская
Художник-постановщик Анатолий Голышев
Медиахудожник Платон Инфанте
Координатор проекта Наталья Волкова
Аудиогид доступен на сайте Музея AZ или в приложении izi.travel
https://museum-az.com/. ../audiogid-po-vystavke-liki…/
Лики / Лица / Морды
Московский частный Музей AZ впервые представит выставку в Государственном Русском музее. 29 января 2022 года в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге откроется выставочный проект «Лики / Лица / Морды», в котором будут показаны портреты художников-шестидесятников и современных авторов, среди которых Анатолий Зверев, Олег Целков, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Владимир Немухин, Гриша Брускин, Сергей Шутов и другие.
Выставка «Лики / Лица / Морды» исследует метаморфозы портретного жанра во второй половине XX и начале XXI века и приурочена к 90-летию Анатолия Зверева (1931–1986), одного из самых самобытных художников-шестидесятников.
В экспозицию вошли лучшие работы художников Анатолия Зверева, Дмитрия Плавинского, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Владимира Янкилевского, Олега Целкова, Михаила Шемякина, Льва Кропивницкого, Марлена Шпиндлера, Бориса Свешникова, Эдуарда Штейнберга, Леонида Пурыгина, Ивана Лубенникова, Сергея Шутова, Натальи Нестеровой, Леонида Ротаря, Наталии Турновой, Гриши Брускина, Глеба Богомолова, Эдуарда Зеленина и Игоря Ворошилова. Также на выставке будут показаны фотографии этих авторов, сделанные Анатолием Брусиловским и Игорем Пальминым.
Смысловым стержнем выставки ее куратор Полина Лобачевская выбрала «ряд волшебных изменений милого лица». Эти известные строки Афанасия Фета принадлежат жанру интимной лирики. Однако материал экспозиции, наоборот, драматизирует тему портрета.
Арт-директор Музея AZ, автор и куратор выставки Полина Лобачевская о концепции проекта:
«Варвары предпочитали изображать Морды — и веселей, и чтобы силы враждебные отпугнуть. Христиане взялись за Лики — ведь главным предметом изображения стали сцены из Ветхого и Нового Заветов. В эпоху Возрождения художники достигли вершин мастерства, которое все более и более утверждало величайшее достижение христианской культуры — несомненную ценность человеческой личности, созданной по образу и подобию Господа Бога. И постепенно в изображениях ликов святых стали проступать черты современников и соседей творцов. Главным для великих художников был свет, и свет этот был божественным и превращал Лица в Лики.
Но грянул век двадцатый. И столкнулись в нем и Лики, и Лица, и Морды. В литературе и в живописи, да и в нашей повседневной жизни мы с волнением наблюдали, как лица превращались в морды, «но все же, все же, все же» иногда — в лики. Лики, Лица и Морды посмотрят в глаза друг другу и зрителям в веке двадцать первом».Директор Музея AZ Наталия Опалева отметила, что возможность создать выставку, посвященную искусству портрета ХХ и ХХI веков в стенах Русского музея, имеет для нее лично, и для музея особое значение: «Русский музей всегда был для меня главным символом Петербурга и русской культуры в целом, поэтому сейчас и для меня лично, и для нашего музея радость и большая честь показать в Мраморном дворце более 90 работ из коллекции Музея AZ и моего собрания».
Выставка «Лики / Лица / Морды» — хорошее начало для знакомства петербургских зрителей с Музеем АZ, считает заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский: «Лицо» в искусстве шестидесятников и семидесятников предстает и в традиционном «портретном» плане, с акцентом на психологизме, эмоциональном состоянии, и в торжестве гротеска. У выставки «Лики / Лица / Морды» есть своя драматургия, которая, уверен, завладеет вниманием зрителей».
«Мы рады, что именно Государственный Русский музей впервые знакомит петербургского зрителя с Музеем AZ, — говорит заместитель директора Русского музея Евгения Петрова. — Сегодня уже вырисовывается масштабная задача, которую в перспективе ставит перед собой музей. Это попытка собственной репрезентации искусства 1960-80-х годов как целостного явления художественной культуры»
Создатели проекта
Музей AZ:
Генеральный директор Музея АZ Наталия Опалева
Автор и куратор Полина Лобачевская
Художник-постановщик Анатолий Голышев
Медиахудожник Платон Инфанте
Координатор проекта Наталья Волкова
Русский музей:
Заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова
Заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский
Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея Мария Салтанова
купить билет
АУДИОГИД
На выставке «Лики / Лица / Морды» вы можете воспользоваться мобильным аудиогидом, узнать больше о выставке, интерсные факты о художниках и историю создания картин.
The Face of Marble (1946)
Photos8
Top cast
John Carradine
- Dr. Charles Randolph
Claudia Drake
- Elaine Randolph
Robert Shayne
- Dr. David Cochran
Марис Риксон
- Линда Синклер
Вилли Бест
- Шадрах
Томас Э. Джексон
- Инспектор Нортон
006 Rosa Rey
Neal Burns
- Jeff, fingerprint expert
Donald Kerr
- 2nd Photographer
Allan Ray
- 1st Photographer
General
- Brutus
- (uncredited)
Кларк Куни
- Рыбак
- (в титрах)
- …
Карл Вестер
- Полицейский
- (в титрах) 1
- William Beaudine
09
- Edmund L. Hartmann (Story)
- Майкл Джейкоби (сценарий)
- Wilhelm Thiele (Story)
- All Cast & Cream
- Производство, Bob
Больше похоже на это
Четыре черепа Джонатана Дрейка
Месть зомби
Человек вуду
Напуган до смерти
Провода под напряжением
Мертвецы идут
BlueBeard
The Devil Commands
The Mummy’s Ghost
Обзор
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей 22
Обзор
. Обзор
5/
. «The Face of Marble» 1946 года завершил серию жанровых названий Poverty Row Monogram со времен «The Human Monster» Белы Лугоши в 1940 году. Джон Кэррадайн ранее озаглавил «Revenge of the Zombies» 1943 года, признав, что Monogram платила более высокую заработную плату (3000 долларов в неделю). чем все другие голливудские студии того периода, также участвовавшие в фильмах «Я сбежал из гестапо», «Возвращение человека-обезьяны», «Человек-вуду» и «Аляска». «Зомби» был прямым ремейком 1941 «Король зомби» с очень сдержанной игрой актера, в то время как «Мрамор» совсем другой; во-первых, его доктор Чарльз Рэндольф изображен не как типичный сумасшедший ученый, а как рациональный и весьма симпатичный, с преданным помощником, Робертом Шейном, который старше на добрых шесть лет, хотя и играет младшего помощника (он занял первое место к 1953 году). «Неандерталец»). Эти эксперименты по воскрешению мертвых с помощью специальной сыворотки в сочетании с разрядами электричества призваны принести пользу человечеству, но утонувший моряк не реагирует соответствующим образом. Затем Рэндольф решает, что любимый немецкий дог его жены был бы идеальным, но собака становится злобным зверем, способным проходить сквозь стены и жаждать крови. Его жена тайно влюблена в Шейн, а домработница, практикующая вуду, полна решимости осчастливить свою любовницу, неудивительно, что оба Рэндольфа плохо кончили. Сценарий просто беспорядок, но он выглядит как лучший хоррор с монограммой Кэррадайна, не возвращаясь к жанру до 19-го века.56 звездная запись «Черный сон».
Полезно • 1
0
- Kevinolzak
- 2 апреля 2019
IMDB Best of 2022
IMDB Best of 2022
Откройте для Skyrcected на Imdb’s Starteter Starteter, и это еще больше, и это еще больше, и в результате Startor’s Starter’s Starteter Arstore Arslister Artiretor’s Startoreter. Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.