Комплекс упражнений грубая форма афазии: Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 1: Работа над пониманием обращенной речи. Клепацкая Л. Б. (5315735) — Купить по цене от 644.00 руб.
Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть 1. Работа над пониманием обращенной речи. Клепацкая Л.Б.
Интернет гипермаркет Мой Мегастор
Товары и услуги
Книги
- Книги13486
- Виды спорта1802
- Бассейны518
- Фитнес, Йога435
- Пляжные товары411
- Тренажеры268
- Автотовары247
- Санки, тюбинги, ледянки229
- Штанги, грифы213
- Надувная мебель142
- Гири122
- Гантели107
- Одежда и Обувь107
- Товары для детей66
- Массажные столы и оборудование54
- Все группы товаров
Учебная литература
- Иностранная литература4845
- Проза1697
- Учебная литература1127
- Публицистика768
- ЖЗЛ759
- Детская литература755
- Психология604
- История России341
- Военная история284
- Мировая история257
- Философия229
- Сталинский букварь205
- Фантастика и приключения184
- Познание180
- Мемуары и биографии164
- Все группы товаров
- Информация
- Код товара: 1132662
Новинка
Характеристики
Формат издания
220×290 мм
Вес
0,320
Язык издания
РусскийВозрастные ограничения
16+
Переплет
Мягкий
Количество страниц
120
Год издания
2018
Издательство
Секачев
Автор
Клепацкая Л. Б.
ISBN
978-5-88923-329-9
Тип товара
Книга
Описание
Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Часть первая. Работа над пониманием обращенной речи. Предназначено для логопедов, работающих в медицинских учреждениях с больными.
Интернет-гипермаркет «MyMegastore.ru» предлагает широкий ассортимент продукции для людей, которые хотят поддерживать себя постоянно в хорошей физической форме, с пользой и интересом проводить свой досуг на природе в компании семьи и друзей.
Вашему вниманию представлены различные товары для активного времяпрепровождения, укрепления здоровья, борьбы с лишним весом: беговые дорожки, велотренажеры, силовые комплексы — прекрасные помощники при занятиях фитнесом.
|
|
Экспрессивная афазия: симптомы, причины и лечение
Люди с экспрессивной афазией понимают речь, но сами не могут бегло говорить. С усилием некоторые люди могут произносить короткие фразы, но они могут пропускать маленькие слова, такие как «the» и «and». У других может быть более тяжелая афазия, из-за которой они пропускают много слов.
Наиболее частой причиной выраженной афазии является инсульт, но могут быть и другие причины, такие как черепно-мозговая травма или опухоль головного мозга. Люди с этим заболеванием обычно осознают, что им трудно говорить, что может вызвать разочарование.
Логопедия может помочь человеку максимально использовать оставшиеся языковые способности и развить альтернативные средства общения.
В этой статье рассматривается экспрессивная афазия и ее сходство и отличие от других типов афазии. В нем также обсуждаются симптомы, причины, диагностика, лечение и процесс восстановления.
Экспрессивная афазия — это состояние, при котором человек может понимать речь, но ему трудно говорить бегло.
Люди с экспрессивной афазией могут говорить, но это требует усилий. Они часто используют короткие фразы и могут опускать небольшие соединительные слова в предложениях. Они также могут использовать слова, которые близки к тому, что они имеют в виду, но не точно.
Экспрессивная афазия влияет не только на речь. Это также может повлиять на способность человека понимать направления, например, влево и вправо. Люди с этим заболеванием все еще могут читать, но их способность писать может быть ограничена.
Афазия Брока — разновидность экспрессивной афазии. Это происходит, когда есть повреждение части мозга, известной как зона Брока.
Иногда у людей повреждается только эта область мозга, что приводит к трудностям с беглой речью, в то время как другие функции остаются нетронутыми.
Однако у людей также могут быть повреждения других частей мозга, что может означать наличие у человека выраженной афазии в дополнение к другим изменениям.
Существуют две широкие категории афазии: беглая и не беглая. При беглой афазии человек может говорить длинными или плавными предложениями, но смысл может быть неясен. Не беглая афазия не позволяет человеку говорить плавными предложениями.
Экспрессивная афазия является наиболее распространенным типом афазии, не связанной с беглостью. Описание ниже показывает, как это сравнивается с двумя другими формами афазии.
Экспрессивная и афазия Вернике
Афазия Вернике — наиболее распространенный тип беглой афазии. Это происходит, когда часть мозга, известная как зона Вернике, повреждается.
Человек с этим заболеванием говорит длинными бессмысленными предложениями. Их предложения могут включать ненужные или выдуманные слова. Люди с афазией Вернике обычно не подозревают, что у них проблемы с речью.
В этой таблице показано, как она сравнивается и контрастирует с экспрессивной афазией:
Characteristic | Expressive aphasia | Wernicke’s aphasia |
---|---|---|
Fluency | non-fluent | fluent |
Speech expression | short phrases with missing connecting words | длинные предложения |
Разборчивость | обычно понятно | не имеет смысла |
Понимание речи | Да | № |
Чтение и написание | CAN CAN ЧИТАЕТ, но письмо ограничено | часто включает в себя серьезные ограничения в чтении и письменном виде |
Иногда, а не AphaSia. этих категорий, особенно если повреждение произошло в областях между зоной Брока и зоной Вернике.
Экспрессивная и глобальная афазия
Глобальная афазия является наиболее тяжелым типом афазии, так как она включает обширное повреждение частей мозга, отвечающих за речь. Это приводит к крайним ограничениям в способности понимать язык и говорить. Человек с глобальной афазией не может ни читать, ни писать.
На этой диаграмме показано, чем она отличается от экспрессивной афазии.
Characteristic | Expressive | Global |
---|---|---|
Fluency | non-fluent | non-fluent |
Severity | less severe | most severe |
Речевое выражение | короткие фразы с пропущенными связующими словами | may involve inability to say even a few words |
Speech comprehension | yes | no |
Reading and writing | can read but writing is limited | cannot read or write |
The симптомы экспрессивной афазии могут включать:
- заметное снижение спонтанной речи
- знание того, что сказать, но затруднение в произношении слов
- прерывистая речь, которая не следует типичному ритму
- потеря небольших слов-связок, таких как «и», «ам» или «the»
- речь, возникающая после большой задержки и со значительным усилием
- нарушение способности повторять фразы
Эти симптомы приводят к человек, общающийся с помощью коротких, но понятных фраз, таких как «Я выгуливаю собаку» вместо «Я беру собаку на прогулку».
Наиболее частой причиной экспрессивной афазии является инсульт, поражающий зону Брока, часть мозга, отвечающую за речь. Он помогает человеку формировать слова и предложения.
Следовательно, когда зона Брока не может функционировать должным образом, это приводит к снижению способности использовать слова и язык для свободного общения.
Другие факторы, которые могут повредить эту часть мозга, включают:
- инфекции головного мозга
- опухоли головного мозга
- черепно-мозговые травмы
Диагностика афазии может включать неформальную оценку беглости речи и способности:
- называть предметы
- следуйте простым указаниям
- повторять короткие фразы
- читать и писать
Также может потребоваться медицинская визуализация, например МРТ или КТ. Медицинская визуализация может определить, имело ли место какое-либо повреждение головного мозга.
Трудности в общении могут вызвать чувство изоляции или привести к тому, что человеку придется резко изменить свою карьеру и распорядок дня. Это может сказаться на психическом здоровье. Депрессия часто встречается у людей с афазией, поэтому врач может также проверить это состояние.
Речевая и языковая терапия является основным видом вмешательства для человека с любым типом афазии. Цели лечения включают:
- развитие использования оставшихся языковых способностей
- максимально возможное восстановление утраченных языковых способностей
- изучение других способов общения
Человек может проходить индивидуальную терапию, групповую терапию или и то, и другое. Индивидуальная терапия зависит от потребностей человека, в то время как групповая терапия дает людям возможность попрактиковаться в общении с другими. Также можно получить речевую и языковую терапию виртуально с помощью видеозвонков.
Логопед может попробовать следующее:
- Повторение: Повторение полезных слов или фраз для тренировки может помочь человеку восстановить или укрепить свои языковые навыки. Люди могут продолжать добиваться прогресса в этой области в течение многих лет после первоначальной травмы головного мозга, в зависимости от того, насколько серьезной она была.
- Мелодическая интонация: При таком подходе логопед побуждает человека петь, а не произносить слова. Этот метод может помочь в общении, потому что он включает в себя использование другой части мозга, чтобы говорить, а это означает, что если человек поет то, что он пытается сказать, он может говорить более бегло.
- Доски с предметами: На этих досках есть изображения предметов, которые могут понадобиться человеку. Указание на предметы на доске позволяет человеку общаться. Аналогичную функцию могут выполнять и электронные устройства.
Людям с афазией также может быть полезно посещать группы и клубы с другими людьми, перенесшими инсульт. Это могут быть книжные клубы, художественные клубы или театральные кружки. Участие в общественной деятельности может помочь человеку восстановить уверенность и почувствовать себя менее изолированным.
Клинические испытания в настоящее время изучают новые методы лечения, в том числе несколько лекарственных препаратов и транскраниальную стимуляцию. Это связано с магнитным полем или электрическим током, стимулирующим нервные клетки.
Некоторые люди с экспрессивной афазией могут значительно выздороветь и восстановить многие из своих языковых способностей. Однако это зависит от причины и тяжести черепно-мозговой травмы.
Если причиной является инсульт, восстановление речи обычно достигает пика в течение 2–6 месяцев. Возможен дальнейший прогресс, но после этой точки он, как правило, более ограничен.
Независимо от причины, полное выздоровление часто занимает много месяцев, а иногда и годы, особенно в случае инсульта. В это время людям может понадобиться целый ряд различных видов поддержки, в зависимости от их состояния.
Экспрессивная афазия является наиболее распространенным типом афазии, не связанной с беглостью. Человек с этим может понимать речь и знать, что он хочет сказать, но говорит отрывистыми предложениями. Они могут использовать короткие простые фразы и опускать маленькие слова.
Состояния, которые повреждают область Брока головного мозга, могут вызвать выраженную афазию. Это препятствует способности мозга преобразовывать мысли в речь. Речевая и языковая терапия является основным методом лечения.
Как лечить экспрессивную афазию? 23 бесплатных занятия по афазии
В этом посте вы найдете 23 готовых к использованию упражнения для лечения экспрессивной афазии, включая нарушения речи и письма. Бесплатно бесплатно копировать и распечатывать их. Или добавьте этот пост в закладки, чтобы использовать во время лечения.
Сотни раздаточных материалов и рабочих листов, основанных на фактических данных, можно найти в нашем бестселлере «Стартовый набор для взрослых по логопедии»!
Посетите наш магазин!
Содержание
- Что такое афазия?
- How to Cue
- Word Finding Tips
- 23 Activities to Treat Expressive Aphasia
- Handouts & Worksheets
More Popular Articles
- Goal Bank
- Aphasia Pictures Cards & Picture Descriptions
- Занятия по когнитивной логопедии
- 55 (Дополнительно) Занятия по лечению афазии
Приведенное выше видео Теда-Эда представляет собой прекрасно иллюстрированный обзор афазии. Это также отличный плагин для логопеда!
Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) определяет афазию как:
Приобретенное нейрогенное расстройство речи, возникающее в результате повреждения головного мозга… Афазия включает различные степени нарушения в четырех основных областях:
- Разговорная речь языковое выражение
- Понимание устной речи
- Письменное выражение
- Понимание прочитанного
ASHA продолжает делать большой обзор афазии.
Как давать сигналыНиже приведена иерархия того, как давать сигналы во время лечения экспрессивным языком. Подсказки перечислены от минимальной до максимальной помощи .
ФУНКЦИЯ. Укажите, для чего используется целевое слово; какова его цель.
РИФМУЮЩЕЕ СЛОВО. Слово рифмуется с_____.
ПИСЬМЕННЫЕ ПОДСКАЗКИ. Напишите первую букву и добавьте столько дефисов, сколько осталось букв.
ЗАГОВОР Вслух.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Попросите пациента заполнить пропуск.
МОДЕЛЬ. Укажите целевое слово.
Если пациент отвечает правильно (независимо от уровня подсказки). Подкрепите правильный ответ положительной обратной связью и уточните ответ.
Если пациент неправильно ответил на . Если их понимание языка позволяет, обсудите, как ошибки могут быть связаны с правильным ответом
.
ОПИСАТЬ ЭТО.
• Кому это пригодится?
• Как это выглядит?
• Где вы его найдете?
• Когда бы вы его использовали?
• Зачем вам это?
• Как это используется?
СИНОНИМЫ. Используйте похожее слово.
• Например, скажите PIANO вместо ORGAN 9.0003
ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО. Используйте антонимы или противоположные слова.
• Например, скажите НЕ ГОРЯЧИЙ вместо ХОЛОДНЫЙ
ГРУППА ИЛИ КАТЕГОРИЯ.
• Человек, место или вещь.
• Раздел магазина, в котором вы его найдете.
ПЕРВАЯ БУКВА ИЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК.
ЖЕСТЫ. Укажи, разыграй или играй в шарады.
23 Мероприятия по лечению выраженной афазииЭти мероприятия организованы от простого к более сложному.
1. Sing the AlphabetРаспечатайте, напишите или иным образом напечатайте алфавит крупным шрифтом на одной странице. Попросите вашего пациента «пропеть азбуку», указывая на каждую букву.
2. Автоматические фразыПроизнесите каждую из серий вслух, указывая на каждую цифру или слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
10 20 30 40 50
60 70 80 90 100.
100 200 300 400 500 1,0 0 90
080
Понедельник, Вторник, Среда,
Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Весна, Лето, Осень, Зима.
Январь, Февраль, Март, Апрель, Май,
Июнь, Июль, Август, Сентябрь,
Октябрь, Ноябрь, Декабрь.
Используйте физические объекты в вашей среде для этого действия. Заменяйте объекты по мере необходимости. Поочередно указывайте на предмет и спрашивайте пациента: «Как это называется?»
- Стул
- Сумка
- Пульт дистанционного управления
- Ceiling
- Walker
- Table
- Lamp
- Pencil
- Floor
- Water
- Window
- Book
- Papers
- Stairs
- Door
Ask the patient to завершите предложение. Либо прочитайте предложение вслух, либо попросите пациента прочитать предложение. Они могут сказать или написать ответ, в зависимости от ваших целей лечения.
- В этой комнате либо слишком жарко, либо слишком …
- Мои штаны либо слишком широкие, либо слишком…
- Ты либо не прав, либо…
- Он либо счастлив, либо…
- Ответ может быть верным, либо… либо черный, либо …
- Я не могу понять, день сейчас или …
- Полотенце либо мокрое, либо …
- Он купил новый набор столов и …
- У тебя есть братья или …
- Слишком ярко здесь, пожалуйста, выключите …
- Я взял шампунь и вымыл…
- Достал чайник и вскипятил…
- Она пошла в библиотеку взять…
- Это черно-белое животное родом из Африки и похоже на лошадь.
- Эти сооружения находятся в Египте, являются гробницами фараонов и
в форме треугольников. - Это место — остров в Тихом океане, известный своими укулеле, юбками хула,
и штатом в США. - Накладывается на небольшой порез, прилипает к коже и помогает избежать заражения.
- Они надеваются на ноги и обычно носятся с обувью.
- Это блюдо обычно едят на завтрак, оно состоит из курицы и может быть
жареным, омлетом или вареным. - Этот алкогольный напиток производится из винограда, который, как известно, происходит из Италии или
Франция, и продается в стеклянных бутылках. - Эта работа включает обращение в суд и доказательство виновности или невиновности клиентов.
- Этот предмет используется для разрезания бревен пополам и имеет «зубья».
- Этот автомобиль имеет множество сидений, крыльев и может летать.
Попросите пациента назвать, к какой категории относится каждый набор слов. Либо прочитайте слова вслух, либо попросите пациента прочитать их. Они могут сказать или написать ответ.
- Собака, кошка, лошадь, свинья
- Вода, сок, молоко, кофе
- Весна, лето, осень, зима
- Рубашка, джинсы, свитер, блузка
- Техас, Флорида, Огайо, Канзас
- Молоток, отвертка, пила, гаечный ключ
- Блокнот, степлер, ножницы, скотч
- Новый год, День Благодарения, День ветеранов, Хэллоуин
- Стол, диван, стул, кровать
- Молоко, йогурт, сыр, сливочник
- Пирог, торт, мороженое , тарт
- Декабрь, январь, февраль, 9 марта0166
- Клен, кедр, дуб, береза
- Красный, синий, желтый, зеленый
- Яблоня, груша, слива, банан
Назовите не менее 3 предметов, принадлежащих к каждой категории. Или назовите как можно больше предметов из каждой категории за 1 минуту.
ЖИВОТНЫЕ.
• Сельскохозяйственные животные
• Животные джунглей
• Грызуны
• Плотоядные
• Травоядные
ПРОДУКТЫ.
• Продукты для завтрака
• Мясо
• Овощи
• Фрукты
• Соленые продукты
МЕСТА.
• Города
• Страны
• Достопримечательности
• Водоемы
• Древние места
ПРЕДМЕТЫ БЫТОВОГО ХОЗЯЙСТВА.
• Предметы для кухни
• Мебель
• Предметы для спальни
• Предметы для ванной
• Предметы для газона и сада
НАРОДНЫЕ ИМЕНА.
• Мужские имена
• Женские имена
• Фамилии
• Имена членов семьи
• Имена, начинающиеся с «S»
Заполните пропуск описываемым словом. Все ответы рифмуются.
- Past tense of “spin”
- What Earth revolves around
- You put a hotdog in it
- 2,000 pounds equals one
- A religious woman
- Granddaughter’s brother
- Enjoyable and entertaining
- More than zero
- Больше, чем бег трусцой
- Избегать или отвергать кого-либо
Заполните пропуск описываемым словом. Все слова начинаются с одной и той же буквы.
- Кошачий питомец
- Автомобиль на четырех колесах
- Из одного пьешь
- Сидишь на нем за столом
- Большой город
- Десерт с глазурью 5 9016 Год
- Похож на диван6
- Раздается на Хэллоуин
- Копировать или имитировать
Прочитать каждое слово. Придумайте похожее слово, слово, имеющее то же значение.
- Begin
- Funny
- Beautiful
- Finish
- Small
- Hot
- Good
- Old
- Smart
- Difficult
Read each word. Какое слово является противоположным? Слово с противоположным значением?
- Внутри
- Замораживание
- Нет
- Хороший
- Ранний
- Усталый
- Going
- Положительный
- UP
- SWEET
. сэндвич с арахисовым маслом и желе
Какое слово следует в каждом ряду?
- Первый, второй, третий, ______
- Пенни, никель, десять центов, ______
- Среда, четверг, пятница, ______
- Лето, осень, зима, ______
- Младенец, малыш, ребенок, ______
- A, B, C, ______
- Десять, одиннадцать, двенадцать, ______
- Первокурсник, второкурсник, младший, ______
- Красный, оранжевый, желтый, ______
- Меркурий, Венера, Земля, ______
Как бы вы себя чувствовали в следующих ситуациях? Какие эмоции вы бы испытали?
- Вы узнали, что получили работу своей мечты.
- Все ваши близкие забыли о вашем дне рождения.
- Кто-то кричал на вас и обзывал вас плохими словами.
- Вы услышали в новостях, что в вашем родном городе произошло стихийное бедствие.
- У вашего хорошего друга родился ребенок.
- Во время вождения вы увидели полицейскую машину с мигалкой прямо позади вас.
- Политический кандидат, за которого вы голосовали, проиграл выборы.
- Вы много работали весь день, а теперь принимаете горячую ванну.
- Соседская собака залаяла в 4 утра, разбудив вас.
- Вы приехали в свой последний рабочий день перед выходом на пенсию.
В чем разница между каждым из этих двух слов?
- Замок и ключ
- Цветы и трава
- Кетчуп и горчица
- Guitar and violin
- Spoon and fork
- Coffee and tea
- Newspaper and magazine
- Bracelet and necklace
- Honey and syrup
- Bread and toast
- Rock and pebble
- Bookstore and library
- Bicycle and motorcycle
- Бронзовый и золотой
- Медленный и медлительный
Попросите пациента угадать каждого слова, задав до 20 вопросов. Вопросы должны быть да/нет. Если им трудно придумать вопросы, смоделируйте действие: поделитесь словом и задайте им вопросы «да/нет».
- Napoleon Bonaparte
- The Great Wall of China
- Mount Everest
- Hawaii
- Santa Claus
- Bathroom
- Queen Elizabeth
- Alaska
- Valentine’s Day
- Pumpkin
- Marilyn Monroe
- Nurse
- Movie театр
- Новый год
- Банк
Прочитайте следующие ситуации и ответьте соответствующим образом.
- Вы в ресторане, вам принесли салат. Однако у вас нет посуды. Вы поворачиваетесь к официанту и говорите…
- Вы в кинотеатре, но человек, сидящий рядом с вами, говорит так громко, что вы не слышите фильм. Вы поворачиваетесь к человеку и говорите…
- Вы находитесь в торговом центре и видите маленькую девочку, стоящую в одиночестве и плачущую. Она кого-то ищет. Вы подходите к девочке и говорите…
- Прием у врача начинается через 10 минут, но вы застряли в пробке. Вы звоните в кабинет врача и говорите…
- Вы находите на земле очки. Через несколько минут вы видите, как кто-то щурится, смотрит в землю и похлопывает себя по карманам. Вы подходите к нему и говорите…
«Представьте, что я никогда раньше не занимался этим. Как мне…?»
- Почистить зубы
- Заварить чай
- Вскипятить воду
- Отправить письмо
- Приготовить тост
- Внести чек
- Попрыгать
- Peel a banana
- Plant a seed
- Fold a shirt
- Wash a car
- Order at a fast-food restaurant
- Make a snowman
- Do the laundry
- Make a grilled cheese sandwich
«Представь, что я с другой планеты. «Что такое (а)…. ?»
- Лето
- Календарь
- Глобус
- Дружба
- Университет
- Золото
- Nod
- Photo album
- Soda can
- Jealousy
- Greeting card
- Handshake
- Helicopter
- Airplane
- Sandwich
Presenting one photo at a time, ask the пациента, чтобы описать каждую фотографию как можно более подробно.
21. Разговоры (что бы вы сделали, если бы)Что бы вы сделали, если бы…?
- Вы унаследовали миллион долларов
- Вы могли бесплатно поступить в университет
- Вы могли летать
- Вы были известной знаменитостью
- Вы были президентом США
- через 3 дня должен был наступить конец света
- Тебе снова было 25
- Ты был невидим
- Ты мог путешествовать в любую точку мира