Как ведут себя люди перед смертью: Здоровье: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

Страх смерти: почему боимся и как переосмысляем

В январе в прокат вышел фильм Франсуа Озона «Всё прошло хорошо». Это история о двух сёстрах, отец которых после инсульта попросил их об эвтаназии. В одном из интервью Озон признался, что французы не любят говорить о смерти. И не только они: и в российском, и в западном обществе эта тема отчасти кажется табуированной. Пытаемся понять почему. 

Почему смерть — это страшно?

В 1973 году американский антрополог Эрнест Беккер опубликовал книгу «Отрицание смерти», которая получила Пулитцеровскую премию в категории «Публицистика». Книга легла в основу теории управления страхом смерти, согласно которой именно страх повлиял на появление культуры и религии. Беккер считает, что люди боятся смерти, потому что чувствуют себя перед ней уязвимыми. 

Смерть неизбежна. Люди отчаянно хотят, чтобы жизнь имела смысл, но если итог всё равно один, то тогда зачем это всё? Вот почему возникают представления о загробной жизни и мечты о философском камне. Вот почему развивается медицина и высокие технологии. Страх перед смертью — двигатель прогресса. 

Вспомним одно из самых страшных и смертельных заболеваний средневековой Европы — оспу. Именно изобретение прививки от неё некоторые учёные и исследователи определяют как первый шаг в борьбе человека со смертью. И если в конце XIX века средняя продолжительность жизни в продвинутых странах едва достигала 50 лет, то сейчас есть больше 30 стран, где этот показатель превышает 80.

Попытки осмысления смерти встречаются в истории разных культур. Существует множество мифов и легенд о том, что такое смерть, что происходит после неё, можно ли смерть преодолеть. Но сколько бы раз античные герои ни спускались в царство Аида или не пытались обрести бессмертие, итог всегда один: смерть неизбежна.  

И вот уже на этой почве возникает новый пласт легенд — фантазии о том, что происходит с душой человека, когда он умирает, о загробной жизни. Потому что представить, что смерть — это и вправду конец, действительно страшно. 

Есть мнение, что людям, жившим в Средневековье и вплоть до XIX века, отчасти удалось этот страх укротить. По крайней мере, так считает французский историк Филипп Арьес, написавший книгу «Человек перед лицом смерти». В ней он сравнивает, как люди в разные времена относились к смерти. И если раньше благодаря публичности и обрядовости тема смерти воспринималась как нечто естественное, то с XX века она стала табуированной. 

По мнению Арьеса, эта табуированность и усиливает страх людей перед смертью. А Владимир Лексин — главный научный сотрудник в Институте системного анализа РАН — считает, что страх перед смертью заставляет человека заранее терять ощущение смысла жизни. Кстати, на эту тему есть замечательный фильм «Прощание» режиссёрки Лулу Ванг.

В современном обществе, в том числе и в России, не принято обсуждать тему смерти. Вряд ли в лёгкой семейной беседе за ужином кто-то спросит, а написал ли дедушка уже завещание и в каком гробу хочет, чтобы его похоронили. Это кажется неприличным и заставит вздрогнуть даже несуеверных. 

Интересно, что хотя в обычной жизни тема смерти — табу, в поп-культуре она только набирает обороты: бум на фильмы ужасов в 90-е, романтизация образов вампиров и зомби, изощрённые и кровожадные сцены убийств, Хеллоуин. Социолог и кандидат исторических наук Дина Хапаева написала об этом явлении целую книгу «Занимательная смерть». 

Можно ли управлять страхом смерти?

Осознание того, что человек смертен, действительно пугает. Но многие люди пытаются укротить этот страх. Кто-то старается больше изучать тему смерти, кто-то делает это с помощью традиций и ритуалов, а деятели поп-культуры рассматривают эту непростую тему в кино, литературе, музыке и даже в произведениях для детей.

Во многих культурах существуют поверья о том, что раз в году души мёртвых могут вернуться в земной мир. И обычно эти дни сопровождаются празднествами: одни страны устраивают шикарные и роскошные карнавалы, во время которых нет места унынию, другие, наоборот, ведут себя более сдержанно и ограничиваются походами на кладбища. 

Естественно, первый праздник, который приходит на ум, — это Хеллоуин, или канун Дня Всех Святых. Принято считать, что корнями он уходит в кельтские обычаи и изначально больше связан с аграрными обычаями, нежели с мистицизмом. В конце октября кельты праздновали конец окончания лета и сезона урожая. Но они верили, что в это время на землю приходят духи предков, и если встретить их как следует, то они сделают так, чтобы следующий год был урожайным. Обычно им преподносили дары, а у порогов домов ставили тыквы или репы с горящими свечами, чтобы привлечь умерших.

На севере Шотландии и в Ирландии в эту ночь до сих пор принято вспоминать предков. Но в подавляющем большинстве стран это время переодеваний в страшные костюмы, вечеринок и охоты за конфетами. Сейчас Хеллоуин чаще становится сеттингом для фильмов ужасов, нежели для тонких и душевных картин о страхе смерти и его принятии. 

Другой известный «страшный» праздник отмечают в Мексике: яркий и весёлый карнавал, который носит совсем не весёлое название — День мёртвых. Празднуется он 2 ноября, и с 2008 года праздник официально внесён в фонд всемирного наследия ЮНЕСКО. Встречать родственников с того света принято с размахом: это и танцы, и песни, и традиционные костюмы, и подношения из любимых блюд усопших. И, конечно, обязательно алтарь со свечой — чтобы мертвец нашёл дорогу домой. 

Ярко и колоритно День мёртвых изображён в мультфильме «Книга жизни», который вышел ещё в 2014 году. Картина поднимала тему смерти и рассказывала историю через любовный треугольник и игры богов. 

А ещё именно в День мёртвых происходит действие одного из самых красивых мультфильмов о смерти, сделанного совместно студиями Pixar и Disney — «Тайна Коко». 

Это не первая попытка студий затронуть такую непростую для детей тему, как смерть. До этого они уже совместно выпускали мультфильм «Вверх» — история о том, как даже после потери близкого человека жизнь продолжается. «Тайна Коко» идёт ещё дальше и рассказывает о том, как важно помнить тех, кого больше нет. Ну а в прошлом году выпустили новое «исследование»: оскароносную «Душу», которая перевернула игру и показала историю от лица человека, который умер.   

В мультфильмах тема смерти преподнесена так легко, тонко и чутко, что становится легко на душе и страх, пусть и на время, но действительно отступает. По крайней мере если вы не сделаете шаг к принятию, то хотя бы повернётесь в эту сторону. 

На Востоке есть свои традиции, связанные с праздниками в честь умерших. В Китае принято отпускать в небо воздушных змеев и поджигать бумагу как символ денег, чтобы позаботиться о материальном состоянии покойников на том свете. В Корее на могилы приносят еду.

Самый красивый обычай, пожалуй, в Японии — это праздник фонарей. Празднуется он в середине августа — время звездопадов, которые японцы ассоциируют с душами предков. Несмотря на то что он не государственный, многие компании в этот день объявляют выходной. Праздник также не обходится без традиционных танцев и подношений, а дорогу к дому освещают бумажные фонарики.  

Об отношении японцев к смерти хорошо рассказывает мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» — невероятная работа, полностью выполненная в технике кукольной анимации. В мультфильме как раз показан обряд встречи души умерших. 


Смерть — непростая тема. Когда уходят близкие — больно. Когда случаются катастрофы, уносящие жизни многих людей, — страшно. Но, возможно, справляться с тяжёлыми чувствами по поводу смерти было бы легче, если бы люди могли спокойно о ней разговаривать.

Интересоваться смертью — нормально. Ведь это часть жизни, которую мы не можем избегать.

Живи со смертью, умри с жизнью // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Если вы хотите увидеть истинное лицо бюрократа, говорит американский сатирик Пиджей О’Рурк, понаблюдайте за ним, когда ему нечего делать. Если же вы хотите узнать, что люди думают о жизни, послушайте, что они говорят, когда оказываются перед лицом смерти.

Многие ведут себя так, будто ничего не происходит. Они одевают умерших во фраки и вечерние платья, делают им прически и накладывают грим. Мы здесь для того, чтобы воспевать жизнь, с напускным задором говорят они, несмотря на очевидное горе, свидетелями которого мы стали. Они обмениваются историями («Все так и было!») о том, как прекрасно покойная готовила куриный суп с клецками или церемонно раскланиваются друг перед другом, оценивая свои шансы на получение доли от оставшейся после смерти родственника недвижимости. Но это старательное игнорирование смерти — не простое пренебрежение; оно свидетельствует о тихом ужасе, который все эти люди испытывают перед смертью; это страх перед неизвестным и непознанным.

Смерть разделяет нас — но вместе с тем и объединяет — как ничто другое: когда еще люди бросают все дела, чтобы приехать к умирающему «вовремя» или хотя бы успеть на похороны? В случае, если мы прибываем вовремя, и, запыхавшись, заходим в комнату к умирающему, где уже царит атмосфера горя, иногда нам везет — и тогда можно обменяться с покидающим этот мир парой фраз. Такие моменты остаются в памяти сыновей и дочерей на всю жизнь. На смертном одре Яаков благословил своих сыновей и Рембрандт, пораженный этой историей из Торы, запечатлел сюжет на холсте.

«Не хороните меня в Египте, — заклинал сыновей Яаков. — И они внимательно слушали отца. — Похороните меня рядом с могилами моих родителей. — И сыновья по-прежнему слушали его. — Я расскажу вам о том, что будет с этим миром. — Они все так же слушали, но не могли произнести ни слова в ответ. — Я благословлю вас». Сыновья Яакова молчали, как теперь молчим и мы.

Баал Шем Тову было пять лет, когда умер его отец, а вскоре этот мир покинула и его мать. Перед смертью отец сказал сыну: «Не бойся ничего и никого, кроме Всесильного!» Он оставил Баал Шем Тову огромный запас любви и, кроме того, средства к существованию, благодаря которым сын помог многим.

Я был знаком с одной пожилой женщиной, у которой обнаружили рак. Врачи сообщили, что жить ей осталось несколько месяцев. Эта новость не выбила женщину из колеи. «Я прожила хорошую жизнь, — сказала она. Я уже немолода, но счастлива; хотя мои внуки не говорят на идише, это делают мои правнуки». Причем эта женщина никогда не была особенно соблюдающей еврейкой. Она вполне свободно говорила по-английски и предпочитала Шолом-Алейхему Эмиля Золя. И дело было не в конфликте поколений: внуки разделяли ее взгляды на жизнь. Все дело в том, что дети познают мир, начиная с языка матери, и выбирая язык, на котором мы общаемся со своими детьми, мы должны демонстрировать свою любовь к культуре, которая базируется на этом языке. В ее случае речь шла о глубоком познании мира, которое она хотела передать своим потомкам. Ее мир, разрушенный Гитлером и Сталиным, должен был стать первым опытом знакомства с жизнью для ее внуков. Все, чего мы хотим, мы желаем и нашим детям. Если вы хотите понять, что из себя представляет тот или иной человек, не оценивайте его по тому, где он предпочитает проводить отпуск, по опыту работы или по месту жительства. Просто посмотрите, чего он хочет для своих детей.

Такова основная мысль недельной главы, которая повествует о смерти Яакова, а затем и Йосефа. Название главы — Ваехи — не соответствует содержанию и переводится: «И жил». Хотя, если подумать, такое название главе дано как раз не случайно. Смерть — это окно в мир, куда не могут заглянуть живущие. Это окно в душу умирающего, которое ослепляет нас правдой — для чего же еще мы собираемся у постели покидающего наш мир и исполняем все его желания и заветы?

Смерть — момент истины, который становится явным только когда мы понимаем, что расстаемся с умирающим навсегда. И этот момент истины объединяет людей и миры. Смерть — это граница, разделяющая умирающих с теми, кто продолжает жить. Внезапно (как бы больно это ни было) все становится понятным и ясным. Вдруг умирает отец, и его 60-летний сын — уже больше не ребенок, но сирота, которому приходится стать взрослым.

Этот процесс не из легких. И не случайно недельная глава заканчивается словами хазак хазак венитхазек — будь сильным, будь сильным и укрепишься.

Шимон Познер

Признаки приближения смерти

Хосписная помощь

Прощание, подготовка ко времени смерти и вашим следующим шагам.

Каждый человек уникален, и трудно точно предсказать, с чем могут столкнуться наши близкие, приближаясь к концу жизни. Часто есть физические, психические и духовные признаки приближения смерти. На физическом уровне тело буквально начинает отключаться. Эти изменения являются нормальными и ожидаемыми. Они не считаются неотложной медицинской помощью в этот период жизни. Ваша команда HopeWest может предоставить дополнительную информацию о том, чего ожидать.

 Ниже перечислены вещи, за которыми можно наблюдать, и меры комфорта, которые могут быть обеспечены.

Отказ от пищи и/или жидкости

Это означает, что организм резервирует энергию для других важных функций. Человек не будет испытывать боли или других неприятных ощущений, таких как чувство жажды, так как это естественный процесс. Часто, когда люди становятся обезвоженными, их дискомфорт уменьшается. Важно не пытаться заставить человека есть или пить. Это, как правило, вызывает у пациента дискомфорт и не улучшает его состояние.

Изменения температуры или цвета кожи

Вы можете заметить похолодание, бледность или пятнистость кожи на руках, ногах и спине. Это происходит, поскольку кровообращение сохраняется для жизненно важных органов. Одеяла могут повысить комфорт пациента. Мы избегаем использования электрических одеял или грелок, так как они могут вызвать ожоги, которые пациент не почувствует из-за отсутствия циркуляции.

Потеря контроля над мочеиспусканием или опорожнением кишечника

Когда мышцы расслабляются, пациент может потерять контроль над этими функциями. Часто отмечается снижение диуреза. Пациенты должны быть чистыми и сухими. Частое переворачивание пациента важно для обеспечения хорошего ухода за кожей и предотвращения пролежней. Катетер может быть рассмотрен при недержании мочи.

Измененное дыхание или заложенность носа

Бульканье или одышка могут возникать, когда мышцы горла имеют тенденцию расслабляться. Иногда может казаться, что пациент на мгновение перестает дышать, а затем задыхается. Это называется дыханием Чейна-Стокса. Поднятие головы может уменьшить звуки. Чтобы помочь с выделениями, осторожно поверните голову пациента в сторону и вытрите рот влажной тканью или губкой для рта. Отсасывание бесполезно и может усилить выделения.

Психические, эмоциональные и духовные состояния

Хотя смерть остается одной из загадок вселенной, многие верят, что дух умирающего действительно начинает процесс освобождения от тела, окружающей среды и всех эмоциональных привязанностей. Это освобождение имеет тенденцию следовать своим собственным приоритетам, включая решение незавершенных дел, и оно всегда будет связано с образом жизни, ценностями и убеждениями человека. Часто говорят, что «люди умирают в соответствии с тем, как они жили».

Беспокойство

Иногда человек может стать беспокойным, пытаться встать или совершать повторяющиеся движения. Старайтесь не ограничивать эти движения. Говорите тихо, естественно. Попробуйте почитать человеку, включить успокаивающую музыку и слегка приглушить освещение.

Дезориентация

Человек может запутаться во времени, месте и/или личности людей. Многие люди в это время говорят о возвращении домой. Важно говорить мягко и четко напоминать человеку о том, где он находится, и о том, какую помощь ему оказывают (например: «Я дам тебе это лекарство, чтобы тебе не было больно»). Постарайтесь сохранить как можно больше одинаковых вещей. и в рутине, насколько это возможно.

Необычное общение

Удивительно много людей делают заявления о характере. Они могут говорить метафорами, говорить с другими близкими, которые ранее умерли, или говорить о том, что они были где-то, чего никогда раньше не видели. Исследования показывают, что это могут быть не галлюцинации, а форма общения.

Абстиненция и увеличение продолжительности сна

По мере приближения смерти люди могут начать абстиненцию. Они могут часто закрывать глаза или казаться, что их желание общаться снижено. Часто это тяжело для близких. Постарайтесь не принимать это на свой счет. Это нормальный процесс отпускания, который должен произойти. В какой-то момент человек может вообще перестать реагировать. Знайте, что слух сохраняется даже тогда, когда кажется, что пациент находится в коме. Будьте осторожны в том, что вы говорите в это время. Говорите с человеком нормальным тоном, называя себя по имени. Держи их за руку. Вы можете прикоснуться к их шее, так как это место, где, кажется, остаются ощущения. Это хорошее время, чтобы дать человеку понять, что он для вас значит.

Другие физические признаки
  • Снижение артериального давления
  • Увеличение частоты пульса и трудности с его обнаружением
  • Увеличение потоотделения
  • Повышение температуры тела

Не всем удается попрощаться с любимыми перед смертью. Воспользуйтесь шансом, если он появится, чтобы вам никогда не пришлось жалеть, что вы ему что-то сказали. Скажите человеку, что вы его любите и что вам в нем нравится. Вы можете поделиться особыми воспоминаниями, действиями или местами, которые вы помните. Подумайте о том, чтобы сказать следующее:

  • я люблю тебя
  • Прошу прощения за любые трудности, которые я внес в
  • Я прощаю тебя за любую боль, которую ты мне причинил
  • Спасибо

Иногда уместно разрешить человеку уйти. Часто люди настолько беспокоятся о том, как их близкие справятся, когда их не станет, что держатся, несмотря на продолжительный дискомфорт. Вы можете предоставить ключ, чтобы человек отпустил его, дав свое разрешение. Слезы — естественная часть прощания. Нет нужды прятать их, если они придут. Это будут ваши последние подарки. Не волнуйтесь, если вы что-то говорите, когда человек не отвечает или его глаза закрыты. Они услышат вас.

Когда вы кого-то теряете, обычно следует период горя, и вам может быть трудно сконцентрироваться или сосредоточиться на своих обязанностях. Команда HopeWest понимает это и поможет вам справиться с вашими личными и финансовыми обязанностями.

Что происходит в момент смерти?
  • Ограничители дыхания
  • Сердцебиение прекращается
  • Контроль мочевого пузыря и кишечника прекращается
  • Ответы на словесные команды или прекращение встряхивания
  • Веки могут быть частично открыты при неподвижном взгляде
  • Рот может слегка открываться при расслаблении челюсти
Что делать?

Позвоните нам по телефону (866) 310-8900 и попросите вызвать медсестру HopeWest. Не звоните по номеру 911 или по номеру службы экстренной помощи в вашем районе. При необходимости вы можете позвонить по дополнительному резервному номеру (970) 241-2212. Проведите время наедине с пациентом, если хотите, и дождитесь прибытия медсестры.

Что будет делать медсестра?
  • Проверить отсутствие сердцебиения и дыхания
  • Связаться с врачом, констатировавшим смерть
  • Помощь в установлении контакта с членами семьи, при желании
  • При необходимости связаться с коронером/медицинским экспертом
  • Связаться с моргом
  • При необходимости очистить тело пациента
  • Помогите утилизировать лекарства пациента и уведомите компанию по снабжению медицинскими средствами о необходимости забрать любое медицинское оборудование, если это применимо
  • Заполнить документы о выписке пациента
  • Звонок или посещение семьи
  • Может присутствовать на похоронах или панихиде
Что будет делать социальный работник?
  • Позвоните или посетите семью
  • Помощь в установлении контакта с членами семьи, при желании
  • Предоставлять консультации по мере необходимости
  • Может направлять к соответствующим ресурсам для семьи
  • Может присутствовать на похоронах или панихиде
Что будет делать капеллан?
  • Помощь в установлении контакта с членами семьи, при желании
  • Помощь в выборе морга, если не были сделаны предварительные договоренности
  • Сообщите семье о группах помощи и поддержки HopeWest
  • Консультировать или молиться по мере необходимости
  • Может позвонить или навестить семью
  • Может провести панихиду или панихиду по запросу
  • Может присутствовать на похоронах или панихиде
Какие еще решения вы должны принять?

Если вам или другим членам семьи требуется дополнительное время, тело пациента может оставаться дома до 24 часов. Член команды HopeWest позвонит в морг, когда семья будет готова, и морг заберет тело, когда его об этом попросят. Если было принято решение о донорстве органов или тканей, медсестра или распорядитель похорон могут ответить на любые ваши вопросы и помочь вам подписать необходимые формы согласия.

Чем занимается похоронное бюро?

В подходящее время свяжитесь с выбранным вами похоронным бюро. Они помогут вам с любыми конкретными вопросами и разъяснениями их услуг, которые могут включать:

  • Предварительное планирование
  • Изучение вариантов похорон/поминок; включая просмотры, кремацию, погребение и усыпальницу вариант
  • Поиск служителя или пастора для проведения служения
  • Обращение в Администрацию социального обеспечения и/или к ветеранам
  • Управление выплатой пособия в связи со смертью, если применимо
  • Пособия по страхованию жизни
  • Свидетельства о смерти
  • Обустройство кладбища – стоимость и расположение
  • Анатомическое пожертвование тела для науки

Время в камере смертников | Информационный центр по вопросам смертной казни

Введение

Точного измерения времени, проведенного заключенными в камере смертников, не существует. Некоторые заключенные находятся в камере смертников в течение короткого периода времени, прежде чем их приговоры или смертные приговоры будут отменены в суде. Другие провели более четырех десятилетий в камере смертников, прежде чем были оправданы или приговорены к смертной казни повторно.

Половина всех оправданий приговоренных к смертной казни заняло более десяти лет, и время между осуждением и освобождением продолжает расти. Более половины реабилитаций с 2013 года заняли 25 и более лет.

Продолжительность времени, которое заключенные проводят в камерах смертников в Соединенных Штатах перед казнью, стала предметом интереса в дебатах о смертной казни в начале 2000-х годов. Дискуссия разгорелась вокруг казни в 2005 году Майкла Росса, заключенного из Коннектикута, который находился в камере смертников в течение 17 лет, и была вызвана статьями нескольких судей Верховного суда — последним из них был судья Стивен Брейер, — которые безуспешно призывали суд рассмотреть этот вопрос.

Приговоренные к смертной казни в США обычно проводят более десяти лет в ожидании казни или решения суда, отменяющего их смертные приговоры. Более половины всех заключенных, приговоренных в настоящее время к смертной казни в США, находятся в камерах смертников более 18 лет.

Находясь в камере смертников, приговоренные к смертной казни, как правило, изолированы от других заключенных, исключены из тюремных программ обучения и трудоустройства, им резко ограничены посещения и занятия спортом, они проводят до 23 часов в день в одиночестве в своих камерах.

В связи с этим возникает вопрос о том, подлежат ли заключенные, приговоренные к смертной казни, двум различным видам наказания: самой смертной казни и годам содержания в условиях, равноценных одиночному заключению — суровой форме наказания, которая может применяться только в течение очень ограниченного периода времени. для обычных заключенных.

Более того, в отличие от обычных заключенных, даже в одиночных камерах приговоренные к смертной казни живут в состоянии постоянной неуверенности в том, когда их казнят. Для некоторых заключенных, приговоренных к смертной казни, эта изоляция и тревога оборачиваются резким ухудшением здоровья и психического состояния.

Предыстория

Когда писалась конституция, время между вынесением приговора и исполнением могло измеряться днями или неделями. Столетие спустя Верховный суд отметил, что длительные задержки между вынесением приговора и казнью, усугубляемые неуверенностью заключенного в сроках казни, могут быть мучительными, приводя к «ужасным чувствам» и «огромному душевному беспокойству, приводящему к значительному увеличению наказания преступника. ». ( In re Medley , 1890, цитируется в Фостер против Флориды , 2002 г.). Срок рассмотрения дела In re Medley : четыре недели.

Но после того, как Верховный суд в 1972 г. отменил смертную казнь, а в 1976 г. он объявил, что осмысленный апелляционный пересмотр является необходимым условием любой конституционно приемлемой схемы смертной казни, были проведены многочисленные реформы в попытке создать менее произвольную систему. Это привело к более длительным апелляциям, поскольку обязательные пересмотры приговоров стали нормой, а постоянные изменения в законах и технологиях требуют пересмотра отдельных приговоров.

Как сторонники, так и противники смертной казни говорят, что такой тщательный анализ необходим, когда на кону жизнь и смерть. «Люди непреклонны… нужно исчерпать все возможности, чтобы исключить возможность (осужденных) быть невиновными, — сказал в 2001 году бывший генеральный прокурор Джорджии Майк Бауэрс. — Чем вы увереннее, тем медленнее вы двигаетесь». (Конституция Атланты, 27 октября 2001 г.).

Годы, необходимые для приведения в исполнение смертного приговора, влекут за собой огромные потери — для налогоплательщиков, семей жертв и самих заключенных. Тем не менее, без тщательных апелляций ошибки или неправомерные действия в делах о смертной казни будут упущены или останутся скрытыми. По состоянию на июнь 2021 года 33 мужчины и женщины были незаконно осуждены и приговорены к смертной казни с тех пор, как штаты возобновили смертную казнь в 1970-е ждали оправдания 20 или более лет. Семнадцать человек, которые были реабилитированы в период с 2010 г. по июнь 2021 г., ждали своего оправдания 25 или более лет, а для двенадцати реабилитация заняла 30 или более лет.

Характеристики заключенных, приговоренных к смертной казни

Следующая информация взята из Бюро статистики юстиции: Смертная казнь и представляет собой статистические данные о населении, приговоренном к смертной казни, на 31.12.2019.

  • 56,1% приговоренных к смертной казни — белые, 41,4% — черные, 1,6% — азиаты/коренные жители Гавайских островов/других островов Тихого океана и 0,8% — американские индейцы/уроженцы Аляски. Однако BJS регистрирует латиноамериканское / латиноамериканское происхождение как этническую, а не расовую принадлежность, и многие заключенные-латиноамериканцы (которые составляют 15,1% камер смертников) указаны BJS как белые.
  • Мужчины составляют 98% приговоренных к смертной казни; женщины составляют 2%
  • Средний уровень образования заключенных, приговоренных к смертной казни, составляет 12 классов.
  • 55,5% приговоренных к смертной казни никогда не состояли в браке; 19,6% разведены или живут отдельно; 21,3% в настоящее время состоят в браке; и 3,6% вдовы.
  • 28,2% приговоренных к смертной казни находятся в возрасте от 25 до 44 лет, а 54,8% — в возрасте 50 лет и старше.
  • 9,5% заключенных, приговоренных к смертной казни, ранее были судимы за убийство.
  • 67,8% ранее были судимы за уголовные преступления.

Следующая информация взята из Бюро статистики юстиции: Смертная казнь и представляет собой статистические данные о населении, приговоренном к смертной казни, на 31.12.2008 (последний год, когда эти данные были обнародованы).

  • Среди все заключенные, приговоренные к смертной казни, половина на момент ареста были в возрасте от 20 до 29 лет; 10,5% были в возрасте 19 лет и младше; и 1% были в возрасте 55 лет и старше.
  • Средний возраст на момент задержания составлял 29 лет.

Старение приговоренных к смертной казни

Количество приговоренных к смертной казни в Америке значительно стареет: по состоянию на 2019 год пятьсот семьдесят четыре заключенных были в возрасте 60 лет и старше. Эта цифра представляет собой растущее число пожилых заключенных, приговоренных к смертной казни, которых в 1996 году насчитывалось всего 39 человек. Некоторые пожилые лица, приговоренные к смертной казни, совершили преступления в конце жизни, но многие из них находятся в таком преклонном возрасте из-за неизбежной медлительности процесса обжалования капитала. В отличие от пожилых заключенных среди населения в целом, приговоренные к смертной казни пожилые люди обычно не размещаются в пенитенциарных гериатрических учреждениях или не помещаются в программы «конца жизни», а часто содержатся в отдельных камерах в специальных учреждениях.

Правоведы утверждают, что казнь состарившихся людей противоречит гуманитарным ценностям. «Мертвец идет — это одно», — сказал Джонатан Терли, профессор права Университета Джорджа Вашингтона, который работал с пожилыми заключенными. «Мертвец, которого толкают в камеру казни в инвалидном кресле, — это другое дело». (USA Today, 10 февраля 2005 г.).

9 декабря 2021 года в Оклахоме казнен 79-летний Биглер Стоуффер, самый старый приговоренный к смертной казни и самый старый человек, казненный в этом штате. Джеймс Фрейзер, самый старый приговоренный к смертной казни в Огайо, должен был быть казнен 20 октября 2021 года, прежде чем он умрет от COVID 19 ноября., 2020. Он страдал слабоумием после серии инсультов, не мог ходить, и ему требовалась помощь помощников для выполнения повседневных задач. Его адвокаты подали ходатайство о запрете его казни по причине психической недееспособности.

В 2018 году, через год после казни 75-летнего Томаса Артура, штат Алабама казнил 83-летнего Уолтера Муди, самого пожилого человека и единственного восьмидесятилетнего человека, казненного в Соединенных Штатах после возобновления казней в 1977 году. Данные о казнях в США показали, что только три из 944 заключенных, казненных в США в период с 1977 по 2004 год, были в возрасте 65 лет и старше. Это число сравнялось с казнями за первые шесть месяцев 2019 года, когда были казнены Билли Кобл (70), Донни Джонсон (68) и Роберт Лонг (65). За 23 года казней с 1977 по конец 20 века было казнено только десять заключенных в возрасте 60 лет и старше.

В период с января 2010 г. по июнь 2019 г. было казнено 45 заключенных в возрасте 60 лет и старше, 23 — только с 2015 г.

В связи со старением приговоренных к смертной казни штаты и суды пытаются понять, как проблемы физического и умственного упадка, связанные с возрастом, влияют на казни. В 2004 году в Алабаме был казнен 74-летний мужчина за убийство, совершенное им в 1977. Перед казнью Дж. Б. Хаббард временами забывал, кто он такой, из-за слабоумия. Он страдал раком толстой кишки и простаты и был настолько слаб, что другие заключенные иногда провожали его в душ и расчесывали ему волосы. («Вашингтон пост», 6 августа 2004 г.).

Огайо безуспешно пытался казнить смертельно больную 69-летнюю Алву Кэмпбелл (на фото) в ноябре 2017 года. Кэмпбелл страдал раком легких, хронической обструктивной болезнью легких, дыхательной недостаточностью, раком простаты и тяжелой пневмонией; он полагался на калоприемник, нуждался в кислородной терапии четыре раза в день и нуждался в ходунках даже для ограниченной подвижности.

После четырех неудачных попыток найти подходящую вену для установки внутривенной линии казни Огайо отменил казнь. Губернатор Джон Касич предоставил Кэмпбеллу временную отсрочку и перенес его казнь на июнь 2019 года.. Кэмпбелл умер от неизлечимой болезни менее чем через полгода.

Верховный суд США приостановил казнь 67-летнего заключенного из Алабамы Вернона Мэдисона в 2018 году на основании опасений, что он не может быть казнен. Мэдисон перенес несколько тяжелых инсультов, вызвавших повреждение головного мозга, сосудистую деменцию и ретроградную амнезию. Инсульты также оставили его с невнятной речью, юридически слепым, недержанием мочи и неспособностью ходить самостоятельно. Вдобавок к тому, что он не помнит о проступке, он не может больше произносить алфавит после буквы Г, пачкается, потому что не знает, что в его камере есть туалет, просит, чтобы его матери, которая умерла, сообщили о его переносит инсульт и планирует переехать во Флориду, когда выйдет из тюрьмы. Штат Алабама утверждал, что слабоумие Мэдисон не было препятствием для казни, но в 2019 г.

Постановление Верховного суда США постановило, что когнитивные проблемы, связанные с деменцией, могут сделать заключенного недееспособным для казни.

International Perspectives


Многочисленные международные договоры о правах человека прямо запрещают правительствам подвергать людей «жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию». Запрет входит в число основных принципов, включенных во Всеобщую декларацию прав человека 1948 года, вскоре после образования Организации Объединенных Наций (статья 5), Международный пакт о гражданских и политических правах (статья 7), Конвенцию против пыток и других жестоких , Бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание (преамбула и статья 16) и Конвенция о правах инвалидов (статья 17), а также другие документы по правам человека. Растущий объем международного прецедентного права предполагает, что длительное заключение в камере смертников под угрозой казни представляет собой жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство наказание.

В своем несогласном заявлении по делу Элледж против Флориды в 1998 году судья Стивен Брейер отметил, что британские юристы предположили, что Билль о правах 1689 года — ключевая часть английского общего права, которую Брейер описал как «имеющую отношение к толкованию наша собственная Конституция» — может запретить некоторые задержки как жестокие и необычные. В знаменательном постановлении 1993 года Судебный комитет Тайного совета — британского суда, который является высшей апелляционной инстанцией для стран Карибского содружества — постановил, что казнь заключенных после того, как они уже провели более пяти лет в камере смертников, является «бесчеловечным и унижающим достоинство». », что составляет неконституционное двойное наказание. Суд постановил, что таким заключенным смертный приговор должен быть заменен пожизненным заключением. («Индепендент», 3 ноября 1919 г.).93).

Семь Лордов Закона комитета не постановили, что смертная казнь сама по себе была неконституционной. Но «существует инстинктивное отвращение к перспективе повесить человека после того, как он уже много лет находится под смертным приговором», — писали они. «Что вызывает это инстинктивное отвращение? Ответом может быть только наша человечность. Мы считаем бесчеловечным актом держать человека перед агонией казни в течение длительного периода времени». ( Там же ). Решение, известное как 9Постановление 0199 Пратта и Моргана привело к смягчению десятков смертных приговоров на Ямайке, Бермудских островах, Барбадосе и Тринидаде и Тобаго, в результате чего количество приговоренных к смертной казни в англоязычных карибских странах сократилось более чем наполовину. («Майами геральд», 8 сентября 1998 г.).

Верховный суд Канады, в котором нет смертной казни, в 2001 году постановил, что двое канадских граждан, обвиненных в убийстве в штате Вашингтон, могут быть экстрадированы в США только с гарантией того, что они не будут приговорены к смертной казни. Канадский суд постановил, что возможность длительного лишения свободы до казни была «уместным соображением» при определении того, нарушает ли экстрадиция принципы «основной справедливости». ( Соединенные Штаты против Бернса , S.C.R. 283, 353, 123, цитируется в деле Foster v. Florida , 2002).

В 2009 году президент Кении заменил смертные приговоры всем более чем 4000 заключенным, приговоренным к смертной казни в стране, пожизненным, назвав ожидание казни «неоправданными душевными мучениями и страданиями».

Синдром камеры смертников/феномен камеры смертников

Психологи и юристы в Соединенных Штатах и ​​других странах утверждают, что длительное пребывание в камере смертников может сделать заключенных склонными к самоубийству, бредовыми и безумными. Некоторые называли условия жизни в камере смертников — мрачную изоляцию и годы неопределенности относительно времени казни — «феноменом камеры смертников», а психологические последствия, которые могут возникнуть, «синдромом камеры смертников». Истоки этих концепций часто прослеживаются до 19 века.89 слушаний об экстрадиции Йенса Серинга, гражданина Германии, обвиненного в убийствах в Вирджинии в 1985 году и бежавшего в Соединенное Королевство.

Соринг утверждал в Европейском суде по правам человека, что условия, с которыми он столкнется в течение длительного периода между вынесением приговора и казнью, будут столь же психологически разрушительными, как и пытки.

Суд согласился. В своем постановлении о том, что его нельзя отправить в место, где его приговорят к смертной казни, суд сослался не на саму смертную казнь, а скорее на «феномен камеры смертников», когда заключенные проводили годы в ожидании казни, пока их дела обжаловались. (Ассошиэйтед Пресс, 27 июля 1919 г.).89). Серинга экстрадировали в 1990 году, но только с обещанием прокуратуры не добиваться смертной казни.

Дело Soering цитировалось как прецедент в делах о международной экстрадиции, хотя сегодня суды в странах без смертной казни часто не выдают США из-за возможности самой казни, независимо от того, как долго ждать смерти ряду, поскольку сама смертная казнь рассматривается как нарушение прав человека.

Вывод

Время, которое американские заключенные проводят в камере смертников, в последние годы становится все больше, что вызывает вопросы о конституционности этого дополнительного наказания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *